Суббота, 11.05.2024, 23:59
Приветствую Вас Гость | | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа
Меню сайта
Меню ссылок
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Ноябрь » 17 » Значение и виды самостоятельного эксперимента учащихся по физике
    20:00
    Значение и виды самостоятельного эксперимента учащихся по физике


    На  сайте  помещён полный отчёт о работе 
    Творческого Объеденения "Экспериментальная физика"
     Монтаж стенда по электротехнике

     Участники ТО "Экспериментальная физика" 

    Васловский Лёша 6кл . Курбанов Руслан 7 кл

    Эксперимент на уроке по физике в 9 классе по оптике с использованием лазерного луча и оптического модуля

      

    Изготовление физического прибора способствует активизации мышления учащихся.
    При обучении физики в школе экспериментальные умения формируются при выполнении самостоятельных лабораторных работ.
    Обучение физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся на занятиях показываются демонстрационные физические опыты. Ко всем видам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях "работу руками”. Это достигается при выполнении учащимися лабораторного физического эксперимента, когда они сами собирают установки, проводят измерения физических величин, выполняют опыты. Лабораторные занятия вызывают у учащихся очень большой интерес, что вполне естественно, так как при этом происходит познание учеником окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений. 

    Значение лабораторных занятий по физике заключается в том, что у учащихся формируются представления о роли и месте эксперимента в познании. При выполнении опытов у учащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя как интеллектуальные умения, так и практические. К первой группе относятся умения: определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять погрешности, анализировать результаты, оформлять отчет о проделанной работе. Ко второй группе относятся умения: собирать экспериментальную установку, наблюдать, измерять, экспериментировать.

    Кроме того, значение лабораторного эксперимента заключается в том, что при его выполнении у учащихся вырабатываются такие важные личностные качества, как аккуратность в работе приборами; соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте, в записях, которые делаются во время эксперимента, организованность, настойчивость в получении результата. У них формируется определенная культура умственного и физического труда.

    В практике обучения физике в школе сложились три вида лабораторных занятий: 

    -фронтальные лабораторные работы по физике;

    -физический практикум;

    -домашние экспериментальные работы по физике.

    Просмотров: 1868 | Добавил: serjoga_l | Теги: Ученики, Физика, Работа, эксперимент, Практика, лабараторные работы | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Используются технологии uCozЛыков А. Н. © 2024